Пелевина модно ругать, особенно когда выходит его новая книга. «Диалектика переходного периода из ниоткуда в никуда» — отличная мишень для метких холостых выстрелов любого сколько-нибудь румяного и элоквентного критика: рыхловатая композиция, нарочитая центробежность и произвольность сюжета, две страницы графоманских рифм в качестве развёрнутого эпиграфа, чрезмерная злободневность, засилие юмора и сатиры там, где читатель ждёт уж метафизики. Но такого писателя, как Пелевин, надо судить по тем законам, которые он сам избирает над собой,а самые недостатки произведения составляют как раз его бесспорные художественные достоинства.
Книги Пелевина — настоящий критический реализм, это и есть те самые наши новые «Щедрины и Гоголи». Причем как раз не такие, «чтобы нас не трогали», а довольно зубастые, и это они не нарочно — просто само так пишется. И народ, конечно, скажет спасибо Художнику за его творчество.
|